Что происходит, когда батарея электромобиля полностью разряжается

Едет дальше или резко останавливается?
Ситуации, когда заряд батареи электромобиля достигает красной отметки — не редкость. Не рассчитали дистанцию, ехали слишком быстро или активно использовали отопление и кондиционер, попали в горную местность, приехали к зарядной станции, а она не работает. Ситуаций множество. Рассказываем, что происходит в момент, когда на дисплее появляется грустное «Battery charge is low» и что делать, если вы все еще посреди дороги.

Сколько можно проехать на разряженной батарее

Когда аккумулятор электромобиля разряжается, он оповещает об этом на дисплее — начинает гореть оранжевый значок и надпись «Low» и выводится оставшееся количество километров хода. Когда заряда остается критически мало, машина начинает экономить: для этого она ограничивает подачу энергии до 200 кВт и устанавливает лимит скорости: до 50 км/ч. Эти значения будут зависеть от модели электромобиля.

После того как заряд батареи достигает 0%, машина все еще не останавливается. На ней можно проехать около 7-8 км, и только потом она сообщает, что выключается. Но и после этого сообщения у водителя есть еще 30 секунд, чтобы отъехать на обочину или припарковаться в безопасном месте. Затем автомобиль переходит в режим паркинга и блокирует возможность перехода на режим драйв и другие до тех пор, пока батарея не зарядится минимум до 20%.

Производители аккумуляторов всегда закладывают в них определенный запас энергии примерно в 10%, которого хватает на несколько километров пути. Именно поэтому электромобили могут ехать даже после того, как автомобиль сообщил о том, что батарея разряжена.
Чтобы продлить «жизнь» заряду аккумулятора, используйте режим рекуперации — на спусках он поможет вам добирать по 1-3 км и самостоятельно добраться до ближайшей зарядной станции.

Если батарея разрядилась полностью, а до зарядной станции вы еще не добрались, вам остается следующее:

  • толкать автомобиль самостоятельно (летом это относительно легко, но зимой сделать почти невозможно);
  • просить кого-то отбуксировать вас к ближайшей зарядной станции;
  • вызывать эвакуатор.

Как правильно заряжать электромобиль, чтобы не навредить батарее

Зарядка до 100% и разрядка до 0% — очень вредят батарее и снижает число циклов разряда-заряда. Чем чаще это происходит, тем быстрее уменьшается емкость аккумулятора и сроки ее эксплуатации.

Оптимально, если вы будете заряжать аккумулятор до 80%, а разряжать до 30% и сразу ставить на зарядку. Заряжать до упора нужно только в том случае, если вы планируете длительную поездку. К слову, указанные производителем сроки эксплуатации батареи актуальны именно при соблюдении этих правил.
Анна Наумкина
С 2019 года автор блога EcoFactor
На вопрос «Пакет нужен?» всегда отвечаю: «У меня свой» — и достаю тканевую экосумку. Разделяю мусор, не пользуюсь одноразовыми пакетами и поменяю велосипед только на электромобиль. Вдохновляюсь всем, что касается экотехнологий и пишу об этом. Главное правило, как автора: 7 раз проверь — 1 раз опубликуй.

Читайте также:

Заинтересованы в покупке электромобиля?
Заполните, пожалуйста, форму. Мы свяжемся с вами и с удовольствием ответим на все ваши вопросы.
Заинтересованы в покупке электромобиля?
Заполните пожалуйста форму и мы свяжемся с вами и с удовольствием ответим на все вопросы.
Ваше имя
Ваш телефон
Комментарий