Электромобиль зимой: мифы и реальность
Блог

Электромобиль зимой: мифы и реальность

Дата:30.01.2020

Что будет, если поехать на электрокаре в мороз

Содержание:

Зима близко! И как всегда неожиданно. Начало ноября в Украине ознаменовалось первым снегом и резкими похолоданиями. А электромобилисты-новички начали думать о том, как будет реагировать батарея авто на холод.

В этой статье мы хотим развенчать самые популярные мифы об особенностях эксплуатации электромобилей зимой, развеять сомнения тех, кто задумывается о переходе на экологичный транспорт и дать несколько проверенных и практических советов из собственного опыта всем электромобилистам. Ну, поехали!

Миф 1: если заряжать электромобиль на улице при минусовой температуре срок зарядки растянется до бесконечности

Концепция использования электромобиля предусматривает одну простую вещь: наиболее удобное время зарядки - ночь. Это самый комфортный способ с точки зрения экономии времени и распределения нагрузки на электросеть. Исходя из нашего опыта, зарядка в -10 градусов по Цельсию ничем не отличается от зарядки в теплое время года. Да, запас хода в минусовую температуру может быть на 5-10% меньше, чем в теплое время года - это связано с тем, что система защищает себя от полной разрядки.

Миф 2: хоть заряжай, хо не заряжай - на холоде батарея авто "садится" мгновенно

Такое возможно только в технически неисправных авто - в исправных машинах колебания заряда батареи при низких температурах практически не отличаются от ситуации в теплое время года.

Миф №3: зимой запас хода авто значительно уменьшается

Равно как и запас хода авто с двигателем внутреннего сгорания. Опытный водитель не отправится в дорогу на холодной машине, а на обогрев салона как в электромобилях, так и в машинах с ДВС тратится условный "заряд авто". Другое дело, что технически исправный авто на электродвигателе потратит на прогрев условные 15% заряда, а машина с ДВС потратит топливо - это соответствует затратам на заряд примерно в 70-80%. Более того, замерзшая после стоянки батарея во время поездки прогревается и восстанавливает свои свойства. Если вы не хотите терять запас хода при утреннем прогреве, можно включать предпусковой прогрев салона при зарядке авто, тогда прогрев будет происходить за счет питания от электросети без потерь заряда батареи.

Что еще может продлить продолжительность поездки на одном заряде?

  • Используйте рекуперацию энергии - это позволит пополнить заряд батареи и увеличит запас хода на 10-15%.
  • Нагревайте аккумуляторные батареи - использовать эту функцию нужно постоянно перед тем, как будете планировать поехать на машине после длительной стоянки.
Об авторе

Команда ЭкоФактора