Что происходит, когда батарея электромобиля полностью разряжается
Блог

Что происходит, когда батарея электромобиля полностью разряжается

Дата:01.08.2020

Едет дальше или резко останавливается?

Содержание:

Ситуации, когда заряд батареи электромобиля достигает красной отметки - не редкость. Неправильно рассчитали дистанцию, ехали очень быстро, активно использовали отопление или кондиционер, попали в горную местность, приехали к зарядной станции, а она не работает. Ситуаций множество. Рассказываем, что происходит в момент, когда на дисплее появляется печальное "Battery charge is low" и что делать, если вы все еще посреди дороги.

Сколько можно проехать на разряженной батарее

Когда аккумулятор электромобиля разряжается, он оповещает об этом на дисплее - начинает мигать оранжевый значок и надпись "Low", а также выводится остаточное количество километров хода. Когда заряда остается критически мало, машина начинает экономить: ограничивает подачу энергии до 200 кВт и устанавливает лимит скорости: до 50 км/ч. Эти значения будут зависеть от модели электромобиля.

После того как заряд батареи достигает 0%, машина все еще не останавливается. На ней можно проехать около 7-8 км, и только потом она сообщает, что выключается. Но и после этого сообщения у водителя есть еще 30 секунд, чтобы отъехать на обочину или припарковаться в безопасном месте. Затем автомобиль переходит в режим паркинга и блокирует возможность перехода на режим драйв и другие до тех пор, пока батарея не зарядится минимум до 20%.

Производители аккумуляторов всегда закладывают в них определенный запас энергии примерно до 10%, которого хватает на несколько километров пути. Именно поэтому электромобили могут ехать даже после того, как автомобиль сообщил о том, что батарея разряжена.

Чтобы продлить "жизнь" заряда аккумулятора, используйте режим рекуперации - на спусках он поможет вам добирать по 1-3 км и самостоятельно добраться до ближайшей зарядной станции.

Если батарея разрядилась полностью, а до зарядной станции вы еще не добрались, вам остается следующее:

  • толкать автомобиль самостоятельно (летом это относительно легко, но зимой сделать почти невозможно);
  • просить кого-то отбуксировать вас до ближайшей зарядной станции;
  • вызвать эвакуатор.

Как правильно заряжать электромобиль, чтобы не навредить батарее

Зарядка до 100% и разрядка до 0% - очень вредят батарее и снижают число циклов разряда-заряда. Чем чаще это происходит, тем быстрее уменьшается емкость аккумулятора и сроки ее эксплуатации.

Оптимально, если вы будете заряжать аккумулятор до 80%, а разряжать максимум до 30% и сразу ставить на зарядку. Заряжать до упора нужно только в том случае, если вы планируете длительную поездку. Кстати, указанные производителем срок действия батареи актуальны именно при соблюдении этих правил.

Об авторе

Команда ЭкоФактора