Автобусы FlixBus теперь ездят на солнечной энергии
Блог

Автобусы FlixBus теперь ездят на солнечной энергии

Дата:17.02.2020

Важная новость для тех, кто хочет путешествовать экологически

Содержание:

Пока Китай заполняет мировой автопарк электробусами, немецкая транспортная компания FlixBus решила усовершенствовать свои автобусы солнечными панелями. Первым стал транспорт, который курсирует по международному маршруту "Дортмунд - Лондон". 600 километров пути пассажиры преодолевают частично на дизельном топливе, а частично - на солнечной энергии. Анализируем, что дает такая инновация и есть ли смысл ставить такие панели на другие автобусы.

Новая технология в цифрах

Маршрут из немецкого города Дортмунд в Лондон - это 607 километров или 7,5 часов пути. За это время большие пассажирские автобусы расходуют около 170 литров дизельного топлива. Это расстояние примерно такое же, как из Харькова в Николаев или в Одессу.

Чтобы уменьшить расход топлива и выбросы CO2, на крышу автобусов установили гибкие солнечные панели. Они разработаны британской компанией ТРЕЙЛАРкоторая применяет такие панели на грузовиках и автомобилях службы доставки. Автобусы FlixBus стали первым пассажирским транспортом в мире с такой технологией.

Солнечная энергия питает аккумулятор, освобождая генератор от помощи ДВС, что снижает расход дизельного топлива и экономит примерно 10 литров за весь маршрут: каждые 100 километров расход был на 1,7 литра меньшечем обычно. Это, соответственно, помогает уменьшить выбросы CO2. Ожидается, что весной и летом эти цифры будут намного выше.

Солнечная энергия расходуется не только на зарядку аккумулятора, но и на снабжение энергией всей электроники, которая есть в автобусе: телевизоров, кондиционеров, Wi-Fi, USB-портов, розеток. Теперь все, чем пользуются пассажиры по время поездки, работает на энергии солнца.

Интересный факт

По пути из Дортмунда в Лондон пассажирские автобусы проезжают под проливом Ла-Манш через уникальный подземный железнодорожный тоннель длиной 39 км. Автобусы въезжают в вагоны на территории Франции, 35 минут едут по тоннелю и выезжают уже на территории Великобритании.

Какие плюсы и минусы технологии

Компания TRAILAR уже оборудовала солнечными батареями 15 грузовиков, которые перевозят грузы по Европе. Выяснилось, что новая система быстро себя окупает: экономит 5% топлива и сокращает выбросы CO2 до 4 тонн в год. С автобусами должно быть точно так же.

На фоне того, что Еврокомиссия поставила цель сократить выбросы парниковых газов минимум на 40% уже к 2030 году - это существенный шаг к тому, чтобы Европа смогла выполнить требования Парижского климатического соглашения.

Но есть важный нюанс - эффективность работы солнечных батарей напрямую зависит от времени года. Например, зимой они будут вырабатывать минимальное количество энергии, и расход дизельного топлива будут практически неизменными. Летом эффективность работы батарей будет максимальной. Поэтому такие автобусы уже с апреля месяца будут ездить намного чаще.

Наш вывод

Солнечные панели - переходный вариант. Он поможет снизить выбросы CO2 в атмосферу и сэкономить объемы потребляемого топлива до тех пор, пока Европа окончательно не перейдет на электробусы, которые ездят круглый год, независимо от погоды.

Возможно, со временем результаты будут более впечатляющими. Нужно дождаться лета, когда будет много солнца, и батареи начнут работать максимально эффективно. А пока мы будем следить за отчетами компаний и расскажем о них вам.

Об авторе

Команда ЭкоФактора